Средства обучения-совокупность материальных, технических, информационных и организационных ресурсов, используемых для обеспечения многообразных методов обучения.
На уровне школы в категорию материальных средств обучения включаются учебное здание площадью ____1257,0_____кв.м. в том числе:
Год постройки 1998год
- основная 584,9кв м
- вспомогательная324,3 кв м
- оборудованные учебные кабинеты- 12
- библиотека-1
- спортзалы-1
- специально оборудованная спортивная площадка на территории администрации поселения
- К организационным средствам относятся действующая в школе очная форма обучения.
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные (учебники, и учебные пособия, раздаточные материалы в виде набора заданий, упражнений, тестов, схем),
- визуальные средства (микроскоп, диаскоп, модели, макеты, карты, рисунки и т.п.),
- аудиальные (проигрыватель, магнитофон),
- аудиовизуальные, (телевизор),
- средства автоматизации процесса обучения ( компьютеры, локальные телекоммуникационные сети),
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Технические средства обучения
В учреждении используется ноутбуки. Кабинеты школы оборудованы автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран). Имеется 2 интерактивных доски. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.
К техническим средствам относятся натуральные объекты (коллекции минералов, гербарии), различного рода изображения (модели, картины, кинофильмы), описания (учебники, другие дидактические материалы), многообразные традиционные технические средства обучения.
Сегодня компьютер зарекомендовал себя в качестве многофункциональной обучающей машины. С его помощью предъявляются не только тексты, но и информация в звуковой форме. Он может формировать не только знания, но и умения, служить развитию учащихся.1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Питание в школе организовано на базе школьной столовой, где имеется все необходимое технологическое оборудование. в две большие перемены с 1кл по 5 кл в 11часов,
6кл по9кл в 12 часов
В школе для занятий спортом имеется оборудованный спортзал. Для каждого обучающегося есть комплект лыж. Имеется спортвная площадка на территории администрации.
В оборудованной школьной столовой организовано сбалансированное питание для всех обучающихся. по категориям питающихся и разновозрастных групп.
Кабинеты оснащены мебелью (столами и стульями) для обучающихся в соответствии с требованиями СанПина.
Освещенность и температура воздуха соответствует нормам.
Приобретены рециркуляторы, дозаторы для обработки рук, термометры для ежедневного мониторинга температуры.
Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с ОАО «РосТелеком». Скорость доступа до 100 Мбит/с. В школе установлен Фильтр InternetCensor, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики детей сайтов.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: — о школе и её основных направлениях; — об истории и развитии школы; — об учащихся; — о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – самообследование, документы, регламентирующие работу школы,новости жизни и проходящей работы в школе и др.
https://plos-shugl.edu.yar.ru/
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания ФотоальбомСведения о материальном обеспечении образовательного процесса
В школе созданы все необходимые материально- технические условия. способствующие успешной реализации образовательного процесса. школа располагает учебными кабинетами - математики, истории, русского языка, биологии и химии, начальные классы, технология, география, информатики и физики, изо и музыки. Кабинеты оборудованы современной школьной мебелью, интерактивными досками с ноутбуком и документ- камерой., копировальной техникой. Уловия для занятий физкультурой
Для занятий физкультурой и спортом в школе имеется спортивный зал площадью 163,5кв.м с необходимым спортивным инвентарем и лыжами для занятий. На территории школы находится спортивная площадка для занятий на физкультурой на улице.. Компьютерный класс
Компьютерный класс , оснащенный ноутбуками с выходом в интернет с помощью выделенной линии позволяет участвовать в видеоконференциях. Библиотека
Библиотека школы имеет в своем фонде более 10000 изданий. Это учебники и учебная литература, художественная литература, справочники и словари, энциклопедии.
Условия питания и охраны здоровья обучающихся
В школе организовано горячие питание для обучающихся в собственной столовой. Пищеблок оборудован всем необходимым оборудованием.Обеденный зал вмещает 30 человек. В 2019-2020 учебном году организовано бесплатное горячее питание (мера социальной поддержки) : 2 -х разовое питание - завтрак и обед для детей их многодетных семей в количестве 2 человек, в том числе детей ОВЗ - 5 человека. Получают бесплатные обеды 11 человек. Образовательным учреждением заключен договор с ГУЗ "Угличская ЦРБ" на оказание услуг по охране здоровья обучающихся. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|