Информация о региональной «горячей линии» по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования
Министерство образования Ярославской области:
8 (4852) 40-08-63 – «горячая линия» по вопросам проведения ГИА-9
8 (4852) 40-08-66 – «горячая линия» по вопросам проведения ГИА-11
Государственное учреждение Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования»:
8 (4852) 28-36-76, 28-08-83
Управление образования Администрации Угличского муниципального района
8(48532)2-10-57, 5-02-45- «горячая линия» по вопросам проведения ГИА-9, ГИА-11
Нормативно-правовые документы, регламентирующие проведение ГИА-9
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Региональные документы по проведению ГИА-9
Сроки, места и порядок подачи заявлений об участии в ГИА
Заявления на участие в ГИА-9 подаются до 1 марта (включительно). Заявления подаются: – обучающимися, освоившими в текущем году образовательные программы основного общего образования, в организациях, имеющих государственную аккредитацию по соответствующей образовательной программе – в организации по месту обучения; – обучающимися, освоившими образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо обучавшимися по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе основного общего образования – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе основного общего образования, в которой обучающиеся будут проходить государственную итоговую аттестацию экстерном. После 1 марта обучающийся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, а также форму и сроки ГИА-9 только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально. В этом случае необходимо подать заявление в государственную экзаменационную комиссию не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
Формы документов на участие в ГИА-9:
- заявления на участие в ГИА-9;
- заявления об изменении перечня сдаваемых учебных предметов и/или изменений формы проведения ГИА-9, и/или изменении сроков участия в ГИА-9;
- заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку;
- согласия участника ГИА-9 на обработку персональных данных;
- согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;
- согласия родителя (законного представителя) несовершеннолетнего на выполнение химического эксперимента на экзамене по химии в форме ОГЭ
Досрочный период Участники ГИА-9, не имеющие возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ГИА в основные сроки, могут пройти ГИА в досрочный период, но не ранее 20 апреля Дополнительный период Участникам ГИА-9, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим неудовлетворительные результаты предоставляется право пройти ГИА-9 по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 01 сентября.
Места и сроки проведения ГИА Расписание ГИА-9
Сроки, места и порядок подачи и рассмотрения апелляций (ГИА-9 и ГИА-11) В целях защиты прав участников экзаменов при проведении ГИА создается конфликтная комиссия, которая призвана разрешать спорные вопросы не только по оцениванию экзаменационной работы, но и по соблюдению требований процедуры проведения ГИА. Участник ГИА имеет право подать апелляцию в конфликтную комиссию в письменной форме:
- о нарушении установленного порядка проведения ГИА по соответствующему учебному предмету;
- о несогласии с выставленными баллами.
Конфликтная комиссия не рассматриваются апелляции по вопросам:
- содержания и структуры экзаменационных материалов по учебным предметам;
- связанным с нарушением самими участниками ГИА требований порядка проведения государственной итоговой аттестации;
- связанным с выполнением заданий экзаменационной работы с кратким ответом;
- неправильного оформления экзаменационной работы.
Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА участники ГИА подают в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ. При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения ГИА конфликтная комиссия выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат экзамена, по процедуре которого участником ГИА была подана апелляция, аннулируется и участнику ГИА предоставляется возможность сдать экзамен по учебному предмету в другой день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА. При отклонении апелляции результат апеллянта не изменяется и остается действующим. Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ГИА по соответствующему учебному предмету.
Места подачи апелляции о несогласии с выставленными баллами. Обучающиеся или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих их личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами в: – образовательную организацию, в которой участник был допущен к ГИА-9; – конфликтную комиссию по адресу: г.Ярославль, ул. Кузнецова, д. 4
О сроках, местах и порядке информирования о результатах ГИА-9 Ознакомление участников экзамена и их родителей (законных представителей) с результатами ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня со дня их получения образовательной организацией по месту подачи заявления под подпись.
Сервис ознакомления с результатами ГИА-9
Ссылки на федеральные ресурсы/официальные сайты
Контрольные измерительные материалы ГИА-9
Официальный сайт Рособрнадзора Официальный информационный портал ГИА-9
Официальный сайт департамента образования Ярославской области
Официальный сайт ГУ ЯО «Центр оценки и контроля качества образования»
Информация для участников с ОВЗ Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, организуется проведение экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Для подтверждения статуса обучающегося с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на участие в ГИА необходимо предоставить копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК). Для подтверждения статуса обучающегося ребенка-инвалида, инвалида необходимо предоставить оригинал или заверенную копию справки, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее – ГИА-9), государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) проводится в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ). По желанию участника, ГИА может проводиться в форме ОГЭ (для обучающихся 9 классов) или ЕГЭ (для обучающихся 11 классов). При этом допускается сочетание форм проведения ГИА. Так же по их желанию ГИА проводится только по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике. Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья (при предъявлении копии рекомендации ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) создаются следующие условия проведения экзамена: 1. Проведение ГВЭ по всем учебным предметам в устной форме по желанию; 2. Увеличение продолжительности: – экзамена по учебному предмету на 1,5 часа (ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам (раздел "Говорение" – на 30 минут); – итогового собеседования (для обучающихся 9 классов) – на 30 минут; – итогового сочинения (изложения) (для обучающихся 11 классов) – на 1,5 часа. 3. Организация питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий во время проведения экзамена; 4. Беспрепятственный доступ участников экзамена в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений). СОЗДАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ Для участников экзаменов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся на дому, для обучающихся в медицинских организациях (при предъявлении копии рекомендаций ПМПК), для участников экзаменов – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и копии рекомендаций ПМПК) создаются специальные условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития. В случае необходимости создания специальных условий в заключении ПМПК должны быть указаны конкретные требования к контрольно-измерительным материалам, требования к рабочему месту и техническому обеспечению, необходимость привлечения ассистента и его функции. В соответствии с рекомендациями ПМПК могут быть созданы следующие специальные условия: 1. Присутствие ассистентов, оказывающих указанным лицам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, перенести ответы в экзаменационные бланки; 2. Использование на экзамене необходимых для выполнения заданий технических средств; 3. Оборудование аудитории для проведения экзамена звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования (для слабослышащих участников экзамена); 4. Привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика (для глухих и слабослышащих участников экзамена); 5. Оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера; выполнение письменной экзаменационной работы рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере; обеспечение достаточным количеством специальных принадлежностей для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютером (для слепых участников экзамена); 6. Копирование экзаменационных материалов в увеличенном размере в день проведения экзамена в аудитории в присутствии членов ГЭК; обеспечение аудиторий для проведения экзаменов увеличительными устройствами; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (для слабовидящих участников экзамена); 7. Выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере по желанию. 8. Предоставление отдельной аудитории, размещение на первой парте и пр. ОРГАНИЗАЦИЯ ППЭ НА ДОМУ, В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Основанием для организации экзамена на дому, в медицинской организации являются: заключение ПМПК с рекомендацией организации пункта проведения экзамена на дому/в медицинской организации и заключение медицинской организации (необходимо предоставлять оба документа). С перечнем региональных и муниципальных психолого-медико-педагогических комиссий можно ознакомиться на официальном сайте Федерального ресурсного центра ПМПК