Финансовая грамотность |
|
Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. С этого года этот пробел образовательной программы школы устранен – интегрировано введены уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления. При формировании финансовой и социальной грамотности в школе применяются формы проведения мероприятий: ·проектная деятельность (разработка социального проекта, проведения ярмарок: представление товара, сделанного своими руками, обсуждение цен на товары, оформление места проведения мероприятия, культурная программа, сопровождающая мероприятие, уборка после проведения ярмарки); ·внеурочная деятельность (учащиеся наблюдают, работают над проектами, учатся выполнять различные социальные роли, учатся решать проблемы, приобретают практические навыки для применения их в жизненных ситуациях); ·интеграция в урочную деятельность (решение задач, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, учащиеся учатся теоретически решать финансовые проблемы на уроках литературы, математики, информатики, истории, обществознания используются элементы финансовой грамотности и социальной компетентности учащихся); ·внеклассная работа (классные часы, просветительские родительские собрания викторины, деловые игры, командные игры-путешествия, рубрики в школьной газете, конкурсы рисунков и поделок из вторсырья); Учебная программа по финансовой грамотности в 2-4 классах Методические рекомендации для учителя по финансовой грамотности в 2-4 классах Учебная программа по финансовой грамотности в 5-7 классах Методические рекомендации для учителя по финансовой грамотности в 5-7 классах Материалы по финансовой грамотности для родителей 5-7 классов Презентация "Личный финансовый план" Сбербанка России Презентация "Банковский вклад" Сбербанка России Презентация "Зачем быть грамотным?" Сбербанка России КИМ по финансовой грамотности для 5-7 классов
|
Страница обновлена 09.03.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа Угличского района Ярославской области