Страница обновлена 09.03.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа Угличского района Ярославской области

Страница обновлена 09.03.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение Плоскинская основная общеобразовательная школа Угличского района Ярославской области

Финансовая грамотность

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей.

    С этого года этот пробел образовательной программы школы устранен – интегрировано введены уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны?

    Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

    Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

    При формировании финансовой и социальной грамотности в школе применяются формы проведения мероприятий:

·проектная деятельность (разработка социального проекта, проведения ярмарок: представление товара, сделанного своими руками, обсуждение цен на товары, оформление места проведения мероприятия, культурная программа, сопровождающая мероприятие, уборка после проведения ярмарки);

·внеурочная деятельность (учащиеся наблюдают, работают над проектами, учатся выполнять различные социальные роли, учатся решать проблемы, приобретают практические навыки для применения их в жизненных ситуациях);

·интеграция в урочную деятельность (решение задач, которые включают в себя величины цены, количества, стоимости, учащиеся учатся теоретически решать финансовые проблемы на уроках литературы, математики, информатики, истории, обществознания используются элементы финансовой грамотности и социальной компетентности учащихся);

·внеклассная работа (классные часы, просветительские родительские собрания викторины, деловые игры, командные игры-путешествия, рубрики в школьной газете, конкурсы рисунков и поделок из вторсырья);

Учебная программа по финансовой грамотности в 2-4 классах

Методические рекомендации для учителя по финансовой грамотности в 2-4 классах

Учебная программа по финансовой грамотности в 5-7 классах

Методические рекомендации для учителя по финансовой грамотности в 5-7 классах

Материалы по финансовой грамотности для родителей 5-7 классов

Презентация "Личный финансовый план" Сбербанка России

Презентация "Банковский вклад" Сбербанка России

Презентация "Зачем быть грамотным?" Сбербанка России

КИМ по финансовой грамотности для 5-7 классов